I live under your bed!
Сюжет навеян чтением избранного и принадлежит Эмме Мошковской

@темы: мои стихи, сказки, детское

Комментарии
27.05.2009 в 20:37

Писатель-обломист
Самое реальное объяснение - в закрытой записи ссылочка на этот стишок и, возможно, мнение. А закрыли, чтобы ты не дай бог ни увидела и не сказала - ребят, вы чего? Я совсем не это имела в виду.
На самом деле на дайрах и жж полно людей, любящих обсудить кого-то за глаза :) Зная о ком речь, не удивлюсь, если тебе уже поставили диагноз, но ты об этом не узнаешь :gigi:
29.05.2009 в 18:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
В первоначальном посте была иная ситуация. А здесь описана другая. Хоть и по мотивам. Но это не взгляд с другой стороны. Имхо.
Там ослик говорил следующее: - До свиданья! Потому что я ухожу, если ты не дашь мне этого жука.
Ваш ослик говорил другое,
Пока, до свиданья, пошел я домой!
Мне стало до ужаса скучно с тобой!"
"Постой! Что мне сделать, чтобы ты здесь остался?"
"Хочу, чтоб с жуком ты дурацким расстался!
Отдай его мне!" "Ну, конечно бери!"
"Я лапу ему отрываю, смотри!
Теперь он игре нашей не помешает!"


В первом случае ослик занимается шатнажом, а во втором - попытками сделать контакт приемлемым для себя. Хоть и достаточно дурацким способом, но уж каким сумел. А еще во втором случае ослик играет в жертву - мучает себя потому что
И ослик остался, ведь козлик хороший
таких обижать - очень плохо! И что же?

Извелся, покуда обеда дождался
А после как ветер от друга умчался.
Спрашивается, зачем терпел до обеда и насиловал себя? Геройствовал. А потом сделал именно то, что по его же соображениям делать нельзя - обидел козлика.
Ваш ослик более симпатичен хотя бы тем, что сначала пытался разрулить ситуацию так, чтобы было хоррошо обоим. В первоначальном посте ослик занимался именно шантажом и вымогательством.

И еще не понятно, зачем ваш ослик брал бананы и конфеты, если оставался он не из-за них, а за идею.
29.05.2009 в 23:54

I live under your bed!
MagdaM Я немного другое хотела сказать. И ослик и козлик детишки. Вот они поссорились и пошли жаловаться родителям. Естественно, когда дети жалуются, они расставляют акценты так, как им выгоднее, чтобы их пожалели. Первую историю рассказал козлик. С его точки зрения его шантажировали, все остальное он не услышал или забыл. Вторая история - точка зрения ослика. И она, имхо, более правдоподобна. Или мое мнение о людях, а тем более о детях сильно завышено. Но я когда я работала в детском саду, то таких вот шантажистов среди детей не встречала. В крайнем случае дадут по лбу и отнимут игрушку :) А вот рвать отношения я и сама не умею, хоть они тридцать раз мне неприятны, но если человек упорно навязывается, я буду терпеть до последнего и стараться сделать их для себя более приемлимыми. Ну, и почему ел, тоже понятно - все та же несчастная вежливость, привитая воспитанием - раз угощают, надо взять и сказать спасибо. И кстати, в конце ослик козлика не обидел, а воспользовался благовидным предлогом - его позвали на обед.
30.05.2009 в 00:19

Дом птицы не гнездо, а небо.
Просто по идее, если показывать одно и тоже с разных сторон, надо прямую речь не менять. Только контекст
и внутренние переживания героя.
Ведь есть разница как сказать фразу "Слушай, дал телефон сюда, быстро!" или "Мне срочно нужно позвонить, дайте телефон, дело жизни и смерти" . На мой взгляд здесь существенное различие.
30.05.2009 в 00:54

I live under your bed!
MagdaM но ведь многие люди при рассказе часто недоговаривают. Именно не врут, но кое-что "забывают", но если это озвучить, то получается совершенно другой смысл. Вот козлик именно не такого похож. Потому что не только таких плохих, как ослик, в жизни не бывает, но и таких, извините, дураков, как козлик, тоже. У него ведь тоже должны быть какие-то причины на все соглашаться и удерживать этого ослика. Боялся? Но никакой угрозы в словах ослика не было. Значит, хотел удержать. Или еще какая-то причина может быть? У меня не придумывается больше. Ну, а ослик явно хотел уйти и даже в первой сказке заявление свое сформулировал так, что вполне был бы согласен на ответное: "До свидания". В общем-то все остальные его слова я для рифмы вслух высказала, он мог все это просто подумать. Главное, что он честно хотел уйти. Вопрос - почему? Наверно, потому что ему было скучно. Но до этого он полюбил козлика. Просто так ни с того ни с сего любить не начинают. Значит, раньше с козликом было весело, а потом стало скучно. Судя по характеру козлика, такое вполне могло быть.
С такими "хорошими", кстати, действительно очень трудно общаться. Они все время уступают и уступают во всем даже без всякого шантажа, но внутри остается чувство, что каждой своей уступкой они приносят себя в жертву. А потом, через некоторое время, они запросто могут "предъявить счет", выставив всю историю общения как эту сказку вариант номер раз.
30.05.2009 в 01:12

Дом птицы не гнездо, а небо.
Тихий ужас Одно дело недоговаривать, недопонимать... а другое дело изменять прямую речь. В первом случае повествование велось от третьего лица да и во втором - тоже.
А такие как ослик и козлик встречаются, имхо, часто. Это же притча. Кстати, я не на стороне козлика, по-моему, раз он позволял ослику делать то, что тот делал и более того, не хотел отпускать. Значит это ему надо.

Я вообще сюда написала только потому, что вы, на мой взгляд, желая показать вторую сторону медали, показали просто другую историю. Я согласна, что наверняка у ослика была мотивация, поступать так, как он поступал. И не факт, что именно та, что читается по первой истории. Вполне может быть совсем иной. Но, если уж придумывать, нужно брать за основу то, что реально происходило, понимаешь? А так, получилось вполне интересное стихотворение и поучительное. Просто - чуть про другое.
30.05.2009 в 01:14

Дом птицы не гнездо, а небо.
Тихий ужас И кстати, ну да, могут предъявить счет, и что? Хоть десять. Это не повод платить по счетам тому, кто сам не ощущает, что счет есть. Другое дело, если кто-то требуя уступку за уступкой, сам внутренне подписывается на ответный счет.
30.05.2009 в 06:01

I live under your bed!
MagdaM я ее показала, как увидела в той, первой. Видимо, примеряла первую на себя - в роли козлика я никогда не бывала. Если бы мне сказали такую фразу, как ему сказал ослик я бы и в первой и во второй сказке ответила: "Ну, что ж, пока". А вот в роли ослика оказывалась именно по второй схеме. Я обычно стараюсь уходить из общения, как только оно становится мне в тягость, и если не отпускают, то вырваться силой не могу. Особенно от таких "хороших козликов", о которых мое коммунистическое воспитание вопит, что они правильные, а я как раз нет и позор мне, что я их обижаю :)
А по таким счетам я редко плачу, но очень хорошо чувствую негативное отношение. Можно сказать "кожей". И мне от этого очень плохо на каком-то энергетическом уровне. То есть, если обо мне кто-то думает, что я делаю ему плохо, хоть я сто раз считаю, что права, давить что-то будет и мысли будут к этому возвращаться и главное будет очень хотеться объяснить, что я так сделала не потому что я такой вот козел, как, к примеру, этот ослик, а потому что с моей стороны эта история вот как выглядит. Вот я и выразила свое желание высказаться в этом стишке. В следующий раз, как столкнусь с "козликом" - дам тому почитать :-D